Яблонская светлана

Психологические лайфхаки из «Гарри Поттера»


Бесплатная юридическая консультация:

В мире Джоан Роулинг герои летают на метлах и открывают замки взмахом палочки. Но чувствуют они то же, что и мы. И справляться с психологическими травмами и тяжелыми переживаниями им помогает не только магия.

Оглавление:

Кризисный психолог Светлана Яблонская нашла в книгах о Гарри Поттере психотерапевтические приемы.

Книги о Гарри Поттере с удовольствием читают не только дети, но и взрослые: серьезные математики, лингвисты, историки, богословы…

В одной из международных христианских общин во Франции, куда съезжаются со всего мира для общения и размышления и где есть возможность провести неделю в молчании, католические сёстры-монахини как-то провели молчаливый ритрит, основанный на «Гарри Поттере». Тексты из книг они использовали в качестве напутствия, как провести день.

Многие поклонники книг Роулинг обращаются к ним вовсе не для того, чтобы сбежать от реальности, скорее, чтобы примириться с ней. Например, психологи из Университета Солсбери обнаружили, что преданные читатели чаще всего перечитывают книги, чтобы справиться с потерями и тягостными мыслями.


Бесплатная юридическая консультация:

А в чем еще могут помочь романы о мальчике-волшебнике? Чему могут научить нас − взрослых?

Страх побеждается смехом

В книге и фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» на уроке защиты от темных искусств герои встречаются с существом по имени боггарт. У него нет своей формы, и оно принимает облик самого сильного страха того, с кем встречается.

Побеждают его с помощью заклинания «Ридикулус» («смешной» на латыни — в книгах Роулинг очень много «говорящих» имен, аллюзий и латинских корней), которое превращает ужасное в смешное.

Радостные воспоминания помогают справиться с унынием, соединиться со своей сильной стороной

«Здесь мы встречаемся с великолепным примером самодистанцирования по Виктору Франклу — способности отойти от своей проблемы на некоторое расстояние, чтобы обрести свободу в обращении с жизнью, — отмечает психолог Светлана Яблонская. — Пример боггарта помог справиться со страхами многим детям, которые звонили на Детский телефон доверия: страшная учительница превращалась в подбрасывающего к потолку парты и стулья жонглера, а страшная собака друга — в безобидное плюшевое чудовище».


Бесплатная юридическая консультация:

Уныние побеждается радостными воспоминаниями — и кусочком шоколада

Один из самых страшных образов из мира Гарри Поттера — высасывающие всякую радость (и в конечном итоге душу) дементоры, которые стерегут магическую тюрьму Азкабан.

Противостоять им можно лишь с помощью заклинания «Патронус» (Защитник). Но, чтобы оно подействовало, нужно призвать на помощь самые радостные воспоминания, иначе выйдет лишь облачко пара.

«Радостные воспоминания помогают справиться с унынием, соединиться со своей сильной стороной, — считает Светлана Яблонская. — В нарративной практике, как и в логотерапии, терапевт старается обратить внимание клиента не только на проблемы и провалы, но и на то, что у него получается, на мечты, ценности и надежды.

В нарративной практике это называется «двойное слушание, двойное описание», а в логотерапии — «попеременная диагностика». Правда, если клиент находится в состоянии клинической депрессии, этого мало — лучше обратиться к врачу».

Когда со всех сторон атакуют проблемы, стоит просто расслабиться

В конце первой книги троице главных героев приходится преодолевать серию испытаний, одно из которых — «дьявольские силки». Это растение, которое обвивается вокруг человека, связывает его и лишает жизни. В книге оно боится света и тепла — именно так с ним справилась всезнайка Гермиона. А вот в фильме освободиться от его захвата можно было, только расслабившись.


Бесплатная юридическая консультация:

«Интуитивно мы боимся «отпустить вожжи»: расслабился — значит, стал слабым. А если напряжен — значит, готов к бою, — продолжает психолог Светлана Яблонская. — Однако невозможно воевать бесконечно. Накапливается напряжение, ухудшается координация движений, мы начинаем срываться на всех вокруг и на себя в первую очередь… Хорошо еще, если не заболеваем. И тогда абсолютно необходима перезагрузка.

Может, именно поэтому жители больших городов, скованные путами дел, обязательств и тревог, все чаще прибегают к медитации, практикуют цигун, занимаются йогой?»

У каждого есть сильные стороны — даже у самого последнего «неудачника»

Один из друзей Гарри, Невилл Долгопупс — неуклюжий, рассеянный, неуверенный в себе мальчик, который на первый взгляд не отличается никакими достоинствами. К тому же он служит предметом насмешек для многих.

Однако со временем он раскрывает в себе талант к травологии, становится собраннее и отважнее и в конце концов в финальной битве побеждает страшную змею Нагайну.

Нас не определяют ни трудное детство, ни ограниченность возможностей


Бесплатная юридическая консультация:

«И снова вспомним Виктора Франкла, построившего свою психотерапевтическую систему на убежденности в том, что в каждом человеке есть духовная часть, — говорит Светлана Яблонская. — Эта часть «не болеет», и на нее всегда можно опереться, выстраивая свою линию поведения в тяжелых жизненных обстоятельствах.

Нас не определяют ни трудное детство, ни ограниченность возможностей и способностей, всегда есть что-то еще, что-то большее. Если кто-то не может стать великим футболистом, возможно, он станет не менее великим дипломатом или хирургом? Если возможности ограничила болезнь — может, когда-то было желание рисовать или написать книгу? И для этого наконец пришло время? Надежда есть для каждого».

Любовь и дружба сильнее смерти

Теме смерти посвящена последняя, самая взрослая и серьезная книга серии — «Гарри Поттер и Дары смерти». Ее предваряет эпиграф из Уильяма Пенна о том, что смерть не в силах разлучить друзей. Гарри читает на могиле родителей слова из Первого послания к Коринфянам: «И последний же враг истребится – смерть». Умершие родители Гарри, его погибшие друзья помогают ему на пути к последней битве с врагом.

«Умершие, которые помогают живым, — не просто сказочный образ, — объясняет Светлана Яблонская. — Кто из нас в трудной ситуации не обращался к памяти дорогих ушедших людей, не получал от них поддержки? Ушедшие живут в нашей памяти, в том, что мы от них приняли, чему научились, в их доверии и любви к нам, нашей любви к ним.

Когда же эта связь ослабевает, нам может помочь замечательное упражнение из нарративной практики, побуждающее вспомнить, что связывает нас с ушедшим, и обновить эту связь. Можно задать себе вопрос, что было особенно дорого в нас ушедшему — и что дорого нам в нем. Каким нашим жизненным достижениям он бы не удивился и почему, какие наши общие ценности мы сейчас воплощаем в жизнь. И однажды мы, как и Гарри Поттер, почувствуем, что любимые люди рядом и поддерживают нас.


Бесплатная юридическая консультация:

Об эксперте

Светлана Яблонская – кризисный психолог, логотерапевт.

Победить стресс своими силами: 10 стратегий

Мы постоянно слышим о том, как много стрессов в современной жизни. Психолог Райан Нимиц считает, что любой человек может победить стресс своими силами, с помощью собственных ресурсов. Как это сделать?

Сила воли: как она влияет на наши решения?

Мы часто говорим о силе воли, но редко задумываемся о том, как ее недостаток отражается на качестве наших решений. Психолог Николай Молчанов объясняет, как и зачем тренировать силу воли.

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/psihologicheskie-layfhaki-iz-garri-pottera/

Яблонская светлана

Семинар «Терапия кризисных состояний»Очень доступное и структурное изложение Светланой непростого материала. Хороший контакт с группой. Понравилось упражнение по ресурсам, вдруг поняла, как много у меня ресурсов и как это помогает мне.Раньше думала, вот получу четкую технологию работы с травмой и вперед, можно будет работать. А после семинара Светланы, поняла, что никакой технологии просто нет. Есть длительная работа по установлению хорошего рабочего контакта между терапевтом и клиентом и постепенное, очень осторожное продвижение вперед. И все очень индивидуально. Появилось много уважения к такой работе и желания учиться дальше. Немного не хватило упражнений и практики, так как в определенные моменты хотелось поделать что то практическое. А так все очень хорошо. Спасибо Светлане!


Бесплатная юридическая консультация:

Ирина Васильева, г.Москва

Семинар «Психотерапевтическая работа с травматическим опытом»

Чудесная ведущая и изумительный семинар. Четко структурированная теория от практика с более чем 20 летним стажем реальной работы. Были получены знания, которых мне не хватало для понимания — что такое травма и как с ней можно работать.

Иван Туловский, расстановщик и нарративный консультант, г.Москва

Семинар был очень ценным для меня. Как по новой интересной информации, так и по возможности увидеть и проработать кусочки личных травм. Светлана, большое спасибо!

Бесплатная юридическая консультация:

Ирина

Семинар «Терапия травмы»

Светлана! Спасибо! Светлана тонко, легко, понятно, стройно передала материал о человеческих травмах и о том, как с ними иметь дело. Создала атмосферу жизнелюбия и человеколюбия по настоящему, без пафоса, без позы, а как-то легко, просто так, выслушивая нас, отвечая на вопросы, рассказывая истории, все как-то просто и глубоко, по-настоящему. Спасибо!

Нина Фролова

Главное, что я вынес с семинар про работу с психической травмой — это понимание, что травмой теперь признается гораздо больше вещей, чем я мог бы даже надеяться. И прочувствовал очень уважительное отношение к этим состояниям от прекрасной Светлана Яблонская. И твердое знание, что с реальными тяжелыми травмами у клиентов можно находиться в работе много лет и при этом не разрушаться самому.


Бесплатная юридическая консультация:

Как сказала Светлана «Если мы хотим работать рядом с травмой, мы должны учиться соприкасаться с жизнью». Или говоря иначе «работает наша устойчивость и способность не разваливаться самим». И этому нас тоже учили.

Иван Туловский

Считаю, семинар Светланы Яблонской по работе с травмой был значительным вкладом в меня как в помогателя и более эффективного расстановщика.

Елена Подлесных

Семинар «Психотерапевтическая работа с травматическим опытом — введение»


Бесплатная юридическая консультация:

Недавние выходные были посвящены семинару Светланы Яблонской о психотерапевтической работе с травмой.

Мы начали с того, что единого определения, что же такое травма, — в мире не существует, «не договорились». Существуют подходы «от человека» (если больно — травма), и «от события» (одни события могут вызвать травму, другие нет). Светлана говорила про идею, которая очень близка гомеопатическому подходу. В случае, если мы используем подход «от человека», а человек постоянно реагирует на незначительные события, — если работать с этим как с острой травмой, не учитывая «структуру личности», так можно работать вечно.:)Нужно все же смотреть «почву», что лежит в основе таких реакций, — и по возможности работать и с этим, иначе проблемы будут постоянно возвращаться, и никаких реальных изменений не будет.

Очень близки показались основные принципы работы с травмой. Главное правило — никогда не работать без ресурсов. Для шага вперед нужен некоторый запас чего-то ценного, приятного, восстанавливающего силы, дающего опору, безопасное пространство, — и пока ничего этого нет, лезть в больное нельзя. Понравилась идея — работать по принципу маятника — обращаясь к «ресурасм и опорам», и потом опять маленький аккуратный шажок в трудное.

Это проходило красной нитью через весь семинар, не только на словах, но и через весь процесс. Мы все время то делали какие-то повышающие настроение упражнения, то перерывы, да и просто смеялись (давно так не смеялась! )), и очень чувствовалась атмосфера — и весело, и глубоко, и можно про сколь угодно больное, и очень человечно и живо, и все это почти одновременно. ))) У меня про это какое-то нелепое правило из детства, — если речь о серьезном, то нужно сразу делать серьезное лицо, и никакая улыбка (в ближайшие годы, наверное )) неуместна. Но, похоже, с по-настоящему серьезными ситуациями это мое «правило» губительно, — просто сил не хватит, если не искать специально и постоянно что-то приятное, восстанавливающее, ценное. Какие-то маленькие или большие радости, «то, для чего». В общем, идея очень зацепила, применяю.

Еще отметила для себя идеи — «не ходить через воронку травмы», «у нее нет дна». И работать маленькими «дозами». И «не разрезать, если не сможешь зашить». Это все мне очень близко, и приятно было услышать подтверждение.


Бесплатная юридическая консультация:

Дальше говорили о разнице между шоковой травмой, травмой развития и комплексным ПТСР. В целом, все это очень близко гомеопатическому подходу, тут просто добавилось уверенности в том, что обычно и делаю. Философия (имхо) совершенно такая же.

Обсудили нормальные реакции на травматичные ситуации. Говорили о подходах, которые вроде бы все знают (Левин и «замороженность» после травмы, и стадии проживания горя по Кюблер-Росс), — но было очень много ценных практических деталей.

Для меня был очень интересный момент, про то, что вся аналитическая работа и вообще разговоры «с точки зрения разума» могут помогать выйти из травматического состояния в основном на заключительных стадиях. По Кюблер-Росс это стадия депрессии, предпоследняя перед принятием. А обычно «вход» в точке телесных реакций, а потом уже, очень постепенно, можно перейти и к каким-то рассудочным, аналитическим вещам. Это тоже охотнейше беру в работу, было несколько случаев недавно, в которых не смогла помочь, — а это, скорее всего, помогло бы (особенно с «маятником» к ресурсам).

Говорили о суициде, осложненном горе и что с этим делать, и о том, в каких ситуациях какие подходы и вообще методы лучше работают (очень понравилось, детально, четко, структурировано, актуально).

Оптимистичный момент был про ПТР — посттравматический рост, который обязательно происходит в результате освоения травматического опыта. Интересно, что чем больше устойчивость (то есть чем меньше травма затрагивает человека), тем посттравматический рост меньше. 🙂


Бесплатная юридическая консультация:

Отозвался подход «что бы клиент ни делал, у него на это есть причины». В коучинге есть аналогичное, — «За любым поведением лежит позитивное намерение, и поведение позволяет его достичь наилучшим из доступных на сейчас способов». Аналогичное есть и в гомеопатии.

И еще несколько моментов.

«Травмы отнимают контроль» (и что мы можем сделать для восстановления контроля).У человека с депрессией туннельное зрение, он не видит светлую сторону, — и может быть полезно начинать с аналитической работы, чтобы скомпенсировать нарушения восприятия (это может быть полезно и после травмы, т.к. чувства при травме часто могут обманывать).Цитата недели для меня: «если мысль постоянно возвращается, как бумеранг, значит, она не попала в цель». Яркий образ!

«Любая травма — про разрыв, и мы работаем на соединение».

Мария Блашкевич


Бесплатная юридическая консультация:

Семинар «Психотерапевтическая работа с травматическим опытом — введение»

Сначала немного личного — у меня не было еще более тяжелого семинара. Я никак не могла понять, почему мне так тяжело было заставить себя прийти на него (никакие объяснения о том, что неделю перед семинаром я проболела, в делах завал и т.д. меня не успокаивали). Почему, я поняла к концу первого дня, в течение которого мой мозг ворчал о том, что нам, расстановщикам, так (глубоко и близко к себе) не надо, нам надо просто разобрать отдельные случаи с клиентами, получить инструкции и спокойненько отвалить домой. Кстати, чуть легче мне было на генограмме, но тоже трудно, хотя мозгами опять же было необъяснимо.

А вот теперь об открытиях. Было тяжело, а местами невыносимо больно, потому что за всеми схемами, перечислениями, чужими примерами, шла глубокая работа с собой. Всплывали давно забытые факты, чувства, переживания, которые и за травму я не принимала, но, Боже мой, как же глубоко они сидели! С ними приходилось встречаться, им приходилось смотреть в глаза, разговаривать, отпускать. Если описывать это состояние физически, точнее всего будет пример, когда сильно замерзаешь на улице, так что уже не чувствуешь пальцев, а потом пытаешься их отогреть, всегда обжигающе больно.

И вот после этого я думаю, что это важно сделать расстановщику, потому что только так можно встретиться с клиентом, встретиться с другим человеком сердцем к сердцу, рубцом к рубцу. Находясь в таком состоянии, можно помогать просто присутствием, потому что знаешь, как это больно, и что эта боль пройдет и за ней будет совсем другой мир — не розовый, а насыщенно зеленый, как растения, когда они прорастают на вспаханной земле. И это будет совсем другое состояние, ради которого не откажешься ни от одной выплаканной слезинки, ни от одной образовавшейся морщинки.

О самом семинаре. Светлана дает очень много важной информации, которая больше напоминает карту, в результате ты понимаешь сколько всего в этой теме (по-моему она необъятная), какие в ней направления, кто в ней работает, что где можно читать, смотреть, слушать. и это здорово, потому что при всем обилии информации я ушла в абсолютно ясном состоянии и с пониманием дальнейших шагов. Информация давалась сжато, конкретно и в перерывах между было много упражнений, большинство ресурсных, что очень помогало всему процессу. Одно из них — мы делились тем, что для нас является ресурсным — удивительно, но простое перечисление людьми того, что их питает, здорово наполняет энергией, физически чувствуешь, насколько богат и щедр окружающий тебя мир. Обязательно возьму на свои группы и буду использовать для себя в качестве скорой помощи. Еще одно упражнение — исследовательское — Светлана поставила в центр комнаты стул, как травмирующее событие клиента (без полей, хотя. ), нам было предложено выбрать свое место по отношению к этому, почувствовать, что происходит с нами на разных местах, потом она вошла самим клиентом и мы исследовали свое состояние и положение в связи с клиентом и его травмой. Много узнала о себе и о том, как я взаимодействую с человеком в травме, на мой взгляд, знать это важно, потому что ты хотя бы понимаешь, что ты можешь делать, а чего пока нет.

Хочу от всего сердца поблагодарить Светлана Яблонская за семинар, за очень бережное сопровождение в столь нелегком процессе, за массу открытий. И огромное спасибо Elena Veselago за организацию семинара и за вскользь сказанное на супервизии, но такое меткое, замечание о том, что расстановщику очень имеет смысл научиться снимать свой панцирь.


Бесплатная юридическая консультация:

Коллегам очень советую посетить семинар, надеюсь, он еще будет и не раз. И, да, я за продолжение.

Светлана Асалиева

На выходных провела семинар по работе с кризисными состояниями по приглашению Елены Веселаго, и это было интересно, хотя бы тем, что обычно чувствительность участников нарастает ото дня ко дню, её надо специально развивать, а здесь она присутствовала изначально — т.к. подавляющее большинство из участников — расстановщики, — и её нужно было только немножко развернуть, показать, куда смотреть. Интересно было обнаруживать, что на некоторые феномены мы смотрим с противоположных сторон: там, где заканчивается кризисное консультирование, начинается расстановка и наоборот. Впервые сформулировала для себя, что я в их сферы не ходок — просто потому, что моё место и дело по другую сторону. Но есть много уважения к той стороне и к тем, кто туда ходит.

В очередной раз утвердилась в своей позиции: нужно чётко разделять т.н. травму развития и шоковую травму. То, чем сейчас заполнен интернет чуть более, чем полностью — это про травму развития, собственно, с ней и работают по-своему все терапевтические школы. Шоковая травма — дело другое, она иначе и обнаруживает себя, и чувствуется изнутри, и работать с ней надо иначе, и, на мой вкус, это совершенно особое дело, которым отнюдь не всем надо заниматься. А если уж решаешь заниматься, то в первую очередь нужно научиться самому стоять рядом с этими темами — смерти, насилия и пр., выдерживать их. Увидеть, что действительно можешь быть рядом с человеком, только что потерявшим близкого, и не пытаться убежать в техники, активизм, эмоциональные срывы-сливы. Быть со всем возможным уважением к тому, через что он проходит.

Светлана Яблонская, ведущая семинара


Бесплатная юридическая консультация:

Была в прошедшие выходные на семинаре Светланы Яблонской по терапии кризисных состояний. Первый день из трех, правда, прогуляла, но там была вводная часть, кажется.

Светлана действительно Практик с большой буквы П, и даже если теоретически «я все знала», то просто посидеть рядом с этим Опытом и по-улавливать тем, чем дано, те грани и неожиданные виды, которые приносит человек «из процесса» — это того стоило, тем более мне, «кабинетному» терапевту. А Светлана, имхо, умеет ходить по тонкому мостику между Большой Болью и Большим Ресурсом, и, поскольку в моей жизни к данному моменту (весна и падение иммунитета, и конец третьей четверти, — мамы меня поймут:-) сложился дефицит второго, то я благодарно впитывала и впитывала ту бережность, которая была в работе, в упражнениях, в словах и в самой личности ведущей.

Немало я хаживала по семинарам о терапии травмы и сама веду один, в ИГИСПе в рамках ССТ, и могу сказать, что редко видишь «живого» травма-терапевта или кризис-терапевта, оставшегося человеком с добрыми глазами, просто человеком без корочки сверху, без омертвления к самому «материалу» своего повествования. И с таким умением клиента «в ваточке носить» (с). И это первый семинар такого рода, с которого я ушла не утыканная, как флажками по карте, местами про которые «мне больно» и «надо проработать», а в приподнятом настроении и «в ресурсе».

Место и группа тоже были чудно-чудесные: Центр Современных Расстановок и его обучающиеся расстановщики. И поскольку их было 80% группы, то внимание к телесному восприятию и вообще жизни тела оказалось удвоенным, если не больше. И понимание фразы, важной всякому, кто много и «собою» работает с людьми: «Не бросать себя», оно перевоплотилось не просто как слова, но и легло на именно телесном уровне. Мне очень отзывается и ровно так я про это и думаю, что любой психолог работает прежде всего «собой». Еще до того, как откроет рот и до того, как клиент что-то скажет, он уже работает собой: мимикой, жестами, своим пространством. Поэтому ему первому нужно «не бросать себя». Ради того, что он делает, в том числе. И еще, мне очень понравилось, услышанное не впервые, но впервые с такой четкостью: про разрешение жить медленно. Про то, что можно и нужно давать себе несколько секунд на самого себя, на вчувствование, на само-осязание.

Марина Травкова, семейный психотерапевт, преподаватель ИГИСП


Бесплатная юридическая консультация:

«Выражаю благодарность Елене за возможность получать развитие в рамках длительной обучающей программы и Светлане за прекрасный семинар по терапии кризисных состояний. Семинар полезен прежде всего тем, что информация дана практиком. На мой взгляд, очень важно знать особенности работы с человеком , находящимся в остром кризисе, как работать а как не надо работать. Приятно было отметить , что общее в консультировании и расстановке все- таки есть.

Большое спасибо Светлане и за дружелюбную обстановку , яркие упражнения и напоминание о таких простых вещах, как например, похвалить себя и создать собственные ресурсы для работы.»

Наталья Бондаренко, обучающийся расстановщик

Добрый день,Елена.У меня после семинара «пустая усталость»Я с таким состоянием знакома это как затишье перед бурей(под бурей подразумеваю новое осознание себя).Сейчас охватило некоторое малодушие.Особенно когда поднимается тема о жизни и смерти я чувствую себя маленькой,малозначимой.Сейчас перевешивает желание не быть,не учиться на расстановщика,психолога. Очень хорошо понимаю Светины домашние задания про «сделать себе приятное» и про «похвалить себя».Спасибо за предоставленную возможность еще раз подумать»а где я?»:)

Анна Малимон, обучающийся расстановщик


Бесплатная юридическая консультация:

Спасибо Светлане Яблонской за семинар.Я отзовусь » по-расстановочному» и метафорами, в моем понимании и исполнении. Очень впечатлила демо-работа «Звонок по телефону Доверия» в Вашем с коллегой исполнении. Для меня это профессиональное Служение. Красота , феноменология в действии, в раскрывшемся «полевом» фрагменте, где на телефонном проводе, как на волоске, одна душа, при исполнении-служении, удерживает. связь с другой. Профессионализм и мастерство, восприятие и из глубины его — слова, выверенные с «математической» точностью для решения уравнения, в котором не время ставить знак равенства. по разные стороны от знака равенства жизнь и смерть. Теоретически не измерить мужества, и как отмерить свою долю ответственности. только в практике. Обучающий, реабилитационно-оздоровительный семинар.Обучающий, потому что принято «живое» знание, когда не новая для тебя информация «оживает», когда перечитываешь книгу и. «прочел между строк», между принято и применимо знак равенства.Второе- третье, как готовность снять повязку с раны, профессианал бережно размочил бинты, а под бинтом просто шрамик, а если ранка еще мокнет, то к Марине Травковой. Радостно. Моего оптимизма не убавилось и осмотрительность, и осторожность со мной.Ожидаю семинара по нарративному методу, это я к Елене.Не упущу возможность, и выражаю благодарность Елене Веселаго за организацию Образовательного Центра, для меня — официальное представительство «Пространства Любви» на Златоустинском.

Надежда Афанасьева, обучающийся расстановщик

Здравствуйте, большое спасибо за такой семинар. Очень нужное знание, то, чего не хватало. Хорошо, что человек весь материал излагает из собственной практики. Это ценно и реально применимо на практике. Светлана уникальный человек, работая с такими тяжелыми событиями, на протяжении стольких лет, она осталась открытым, жизнерадостным человек с большим сердцем. Помимо того, что она давала с точки зрения практики, я у нее учился способности выдерживать тяжелое, что мне пригодилось прямо по приезду домой.

Еще раз большое спасибо за Светлану и за семинар.

Источник: http://constellations.ru/feedback/504-otzyv-krizis.html


Бесплатная юридическая консультация:

Светлана Яблонская

Кризисный психолог, переводчик, богословский редактор Института перевода Библии. В кризисном консультировании с 1993 года, когда пришла в Республиканскую детскую клиническую больницу, где общалась с тяжелобольными и умирающими детьми и их родителями.

Мы гарантируем сохранность ваших личных данных и обязуемся не передавать их третьим лицам.

НАПРАВЛЕНИЯ

Кризисный психолог, переводчик, богословский редактор Института перевода Библии.

В кризисном консультировании с 1993 года, когда пришла в Республиканскую детскую клиническую больницу, где общалась с тяжелобольными и умирающими детьми и их родителями.

С 1995 года занимается телефонным консультированием, обучала и супервизировала службы в Анадыре, Средней Азии, Перми, Улан-Удэ, Москве и пр. Стажировалась на Детском телефоне доверия в Лондоне. Работала с беженцами из горячих точек, супервизировала специалистов после консультирования жертв терактов.


Бесплатная юридическая консультация:

В настоящее время действующий супервизор Детского телефона доверия «Гаврош», координатор программы психосоциальной реабилитации пострадавших от произвола, тренер-супервизор Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.

Источник: http://smartafisha.ru/msk/trainer/svetlana-yablonskaya

Яблонская Светлана, Москва

Россия, Москва

Все имена и события на сайте вымышленны и плод больной фантазии авторов, любые совпадения с реальными людьми и событиями чистая случайность. Все данные получены из открытых интернет источников.

Яблонская Светлана, место рождения Россия, населенный пункт Москва.

Удалить информацию из базы

Информация

Политические предпочтения: либеральные

Знание языков: Русский, Español, English, Français, עברית, Ελληνικά, Lingua Latina, Deutsch


Бесплатная юридическая консультация:

Религиозные взгляды: православная христианка

Источник: http://botsman.org/people//

Яблонская Светлана Владимировна (ИНН340)

информация актуальна на 14.12.2018 на странице физического лицас учетом всех используемыхисточников данных.»>

Сведения об организациях и ИП, в которых участвует Яблонская С. В.

Руководитель

Яблонская Светлана Владимировна являлась руководителем 1 организации.

Учредитель

Яблонская Светлана Владимировна — учредитель 1 организации.

Индивидуальный предприниматель

Информация по организациям, в которых Яблонская Светлана Владимировна является/являлась учредителем и/или директором, приведена с учетом ИНН физического лица.

Источник: http://www.rusprofile.ru/person/yablonskaya-sv340

Яблонских Светлана Юрьевна

Яблонских Светлана Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Освоение новых технологий и методик преподавания, использование информационных технологий в начальной школе

Увлечения: Чтение книг, фотографии, компьютер

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: с.Новый Тап, Юргинский район

Место работы: МАОУ «Новотаповская СОШ»

Навигация

Я рада приветствовать вас на моём сайте!

Надеюсь, вы найдёте здесь полезную информацию и воспользуетесь ею. Буду рада сотрудничать с вами.

О себе

Работаю в МАОУ «Новотаповская СОШ». Учитель 1 кваликационной категориии. Имею среднее-специальное образование. В 1988 закончила Тобольское педагогическое училище. Стаж работы 26 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Рыбаков «А зори здесь тихие», «Завтра была война». А.Иванов «Вечный зов», «Тени исчезают в полдень». Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». В. Каверин «Два капитана»,

Мой взгляд на мир

Надежда и вера в лучшее

Моё портфолио

Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других — сам постоянно чему-то учишься. Приятно, когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.

В электронном портфолиоучителя начальных классов помещены и будут добавляться материалы уроков по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, внеклассных мероприятий, классных часов, а также рабочие программы с календарно-тематическим планированием по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. Надеюсь, что мой опыт пригодиться моим коллегам.

Источник: http://nsportal.ru/yablonskikh-svetlana-yurevna

Кризисный психолог — о том, как взрывы в петербургском метро скажутся на всех нас

4 апреля 2017 в 12:09

В понедельник, 3 апреля, около 14:40 в петербургском метро произошел взрыв. Взрывное устройство сработало в вагоне поезда на перегоне между станциями «Технологический институт» и «Сенная площадь». Погибли 14 человек, десятки пострадавших находятся в больницах.

В новейшей истории Петербурга не было таких терактов — настолько рядом, почти в центре города. Мы спросили у кризисного психолога Светланы Яблонской, какими могут быть глубинные последствия переживаний и как помочь близким, оказавшимся очевидцами страшного события.

Как скажется на всех нас произошедшее в петербургском метро?

Светлана Яблонская

кризисный психолог, логотерапевт

Мы сейчас нормальные люди в ненормальной ситуации — так говорят про травму. Не хотелось бы делать каких-то катастрофических прогнозов, потому что при всей ужасности того, что произошло, у психики большой запас прочности. Да, это тяжелейшее событие, мы не сможем его развидеть. Теперь надо как-то включать его в свою картину мира, как-то с этим дальше жить — это работа.

Многие в эти дни сидят в интернете, перед телевизором, кто-то слушает новости по радио. Вспомните слова из «Алисы в стране чудес»: «Если выпить что-то из бутылочки с надписью „Яд“, то рано или поздно почувствуешь легкое недомогание и почти наверняка умрешь». Человеку через какое-то время может показаться, что весь мир состоит только из терактов (а это неправда). И последствия могут быть разными в зависимости от того, как будет реагировать психика конкретного человека. Могут быть соматические расстройства, может нарушиться сон. Но для этого нужно по-настоящему включиться в новости и не отрываться от экрана телевизора или компьютера.

Но подобные ситуации можно преодолеть. Психологи последние годы все больше говорят о таком явлении, как посттравматический рост: человек, пройдя через какие-то тяжелые ситуации, может стать мудрее и сильнее. Этого никогда никому не пожелаешь. Это ужасно. Но, повторю, это можно преодолеть.

Нужно ли откликаться на предложения о бесплатной психологической помощи?

Я бы советовала смотреть, к кому именно обращаться. Понятно, что первый порыв очень многих людей — помочь. Помогая другим в такой ситуации, мы помогаем и себе тоже, это повышает нашу сопротивляемость.

Но одно дело, когда помощь предлагают люди с опытом работы в экстремальных ситуациях и с кризисной подготовкой. А другое — я, например, сегодня видела, что бесплатную помощь предлагает коуч, у которого большая часть профессиональной практики посвящена другим вещам. И здесь у меня возникает опасение по поводу тех людей, которые могут воспользоваться этим предложением. При самых лучших намерениях в кризисной работе надо знать некоторые вещи и иметь опыт. А если этого нет, можно навредить.

Как общаться с родственниками жертв и очевидцами теракта?

Вопрос в том, когда общаться. Многие, вероятно, видели в голливудских фильмах истории про пять стадий переживания горя. Это общее место: эмоциональный шок, потом гнев и острые чувства, потом торг, депрессия, наконец принятие. Это относится не только к горю: так, психолог Элизабет Кюблер-Росс (она первой выделила пять стадий принятия смерти. — Прим. ред.) работала с тяжело больными, умирающими людьми.

Важно помнить: когда мы сталкиваемся с каким-то крайне серьезным событием, в первую очередь у нас возникает шок. И понятно почему: это не очень нормальная ситуация, которая не вписывается в нашу обычную картину мира. Соответственно, нам нужно какое-то время, чтобы ее принять. Это нормально и правильно.

Иногда можно навредить, если начать слишком рано говорить о том, что произошло: психика может быть не готова. После терактов 11 сентября в США были исследования людей, участвовавших в помощи на местах (пожарных, спасателей и так далее). Исследователи наблюдали за их состоянием на протяжении месяцев и даже лет. Не так давно были опубликованы очень интересные данные, которые показали: те, с кем начинали разговаривать достаточно рано, были в худшем состоянии, чем те, с кем начинали позже (или совсем не начинали). Почему? Нужно какое-то время, чтобы принять чудовищную новость. Если начинать говорить слишком рано, у психики может оказаться недостаточно сил, чтобы справиться. Соответственно, если вы видите, что человек о произошедшем пока не говорит, значит, не надо форсировать, спрашивать: «А как это было?»

Это не надо, а что надо? Элементарно быть рядом. Если возможно, что-то сделать вместе, вплоть до каких-то домашних дел. Разговаривать о чем-то отвлеченном. Если есть возможность личного контакта, можно просто сидеть обнявшись (телесный контакт в этой ситуации очень хорош). Не нужно пугаться, если человек еще не говорит и его чувства находят выход через истерику, смех или дрожь. Это совершенно нормально, так тело переживает стресс. Не нужно говорить: « Ну-ка перестань дрожать», — тогда он как бы заморозится. Можно даже усилить: «Давай подрожим вместе». Очень хороша физическая активность — вплоть до того, чтобы сделать перестановку в доме.

Если человек плачет, надо просто быть рядом, давать пространство для плача. Главное — самому не впадать в истерику. Если через некоторое время человек начнет говорить, можно при желании предложить профессиональную помощь.

В самое первое время очень важно возвращать человеку (и себе) чувство безопасности. Можно сказать: «Да, я была свидетелем ужасного события, но это прошло, сейчас я в безопасности». Таким образом мы разделяем два пространства: пространство случившегося и свою нынешнюю жизнь, которая продолжается.

Телефон доверия ГУ МЧС РФ по Санкт-Петербургу — +7 (812) 299–99–99 ;

Единый телефон доверия МЧС РФ — +7 (499) 216–99–99

Источник: http://www.the-village.ru/village/city/situation-comment/psychology

Яблонская Светлана Николаевна

Дата включения в реестр:

Информация о приостановлении права осуществления оценочной деятельности:

Дата и основания прекращения членства:

Номера контактных телефонов:

196105, гор. Санкт-Петербург, р-н Московский, ул. Кузнецовская, д.44, кв.96

Соответствие условиям членства в СРО, предусмотренным законодательством РФ и (или) внутренними документами СРО:

Справка об отсутствии судимости:

№ 35/П от 11.11.2015

Сведения об образовании:

Ленинградский технологический институт целлюлозно-бумажной промышленности Диплом УВ №от 23.12.1992 Специальность: Экономика и управление в отраслях химико-лесного комплекса Квалификация: Инженер-экономист

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования »Санкт-Петербургский государственный экономический университет», Институт дополнительного образования »Высшая экономическая школа» Диплом от 30.06.2015 Программа: Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

Стаж осуществления оценочной деятельности с:

Сведения о размере взноса в компенсационный фонд:

Сведения о квалификационном аттестате:

Источник: http://mb.nkso.ru/?id=

Дети уходящие и остающиеся

В фейсбуке Светлана Яблонская написала про очень важное и нужное. Она сумела подобрать слова к тому, к чему слова подбираются с трудом, про то, что часто замалчивается:

Где-то в конце 1993 года по приглашению своего духовного отца я впервые пришла в храм при Республиканской детской клинической больнице. Импровизированный алтарь, от которого вверх уходили ступени – под храм переделали бывший конференцзал. Иконостас, состоящий из нарисованных детьми икон. Фотографии ушедших детей в самом алтаре. И стоящая у алтаря мама – не вспомню, чего она ждала в этот момент, чего-то конкретного, практического, но мы разговорились. В больнице лежала её дочка, 10-летняя Танюшка. У Танюшки был рак. Я сложила ей бумажного журавлика и пообещала, как освоюсь, навестить. Вернулась в больницу через неделю, но навещать было уже некого: Танюшка умерла, её мама вернулась домой.Это было первое, чему я научилась в больнице – ничего не откладывать на потом, потому что «потом» может не случиться. Четырёх-пятилетние дети говорили мамам: «Не ходи завтра в магазин, за мной Христос придёт» — и на следующий день, действительно, уходили. А мамы оставались, и ещё одной фотографией в алтаре становилось больше. Как-то раз я пришла навестить свою давнюю знакомую – ей было тогда лет 12, и она в очередной раз приехала из Костромы в Москву на лечение. В палате она оказалась со своей ровесницей из далёкой Восточной Сибири, та была гораздо более активна и радостна, вставала в «берёзку» прямо на кровати, кувыркалась через её спинку, болтала и хохотала – моя застенчивая Светланка ещё запереживала, что в сравнении я стану её любить меньше… Я сделала несколько фотографий, но на то, чтобы сдать проявить плёнку и напечатать (это было ещё до цифры), ушло несколько месяцев. Я вложила фотографии в конверт, написала адрес, бросила в почтовый ящик – и через пару недель получила ответ: «Большое спасибо, будет нам память о Катеньке». Mea culpa.Не откладывать на потом – и не врать. В гениальной книге Эрика-Эммануэля Шмитта «Оскар и розовая дама», по которой поставлен спектакль с гениальной Алисой Бруновной Фрейндлих, рассказывается о том, как боятся родители умирающего от рака мальчика встретиться с вестью о его скорой кончине, боятся заговорить с ним об этом – и в результате оставляют одного. Споры о том, как говорить с ребёнком о смерти друзей, о его возможной смерти – и говорить ли вообще – не затихают и поныне. Не говорить – проще, но вот достойнее ли, лучше ли? Не уверена. Да, дети и смерть – трудносочетаемые понятия, мы бы многое отдали, чтобы они никогда не встали рядом. Но что делать, если жизнь иногда их сочетает? Нам трудно уместить это в своей голове, душе, и мы выбираем примитивнейшую защиту – бегство, делаем вид, что нас здесь нет, закрываем глаза, как старающийся спрятаться ребёнок. Прячемся мы, взрослые – оставляя детей с их бедой наедине, бросая, предавая, если хотите. Они прекрасно знают, что случилось с «уехавшим в Германию на лечение» мальчиком из соседней палаты, но взрослым слишком страшно – и дети нам подыгрывают, молчат, не подают вида, что знают правду, становятся старшими для взрослых. Как будто и без того мало выпало на их долю.В этой теме – дети и смерть – вообще много противоестественного. Старшие должны уходить прежде младших, не наоборот, неким образом прокладывать путь, показывать способ совладания даже с таким – предельным, последним испытанием. Но что делать, как жить, если дети уходят первыми? Как вынести невыносимое? Это – ненормально, это – против течения жизни: провожать детей в смерть, учиться у них умирать, жить после них. Кажется, после такого само течение жизни должно остановиться – упасть с неба птицы, иссохнуть реки, небеса заплакать кровью. «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль велик; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Мф. 2, 18).И всё же, и всё же… Я вспоминаю наши разговоры с терявшими детей мамами – и изумляюсь, насколько в этой теме перемешаны смерть – и жизнь. Мы плакали, обнимались, вспоминали, обменивались рецептами любимых блюд. Думали о том, какие цветы посадить на могиле, как рассказать о том, что случилось, двоюродным младшим братьям и сёстрам, и какое платье подарить на день рождения только что приехавшей на лечение в больницу новенькой девочке. Знаю нескольких потерявших своих детей мам, посвятивших свою дальнейшую жизнь борьбе за здоровье других, «чужих» детей. Знаю отцов, терявших первенцев – и рассказывавших об этом со слезами через много лет, и говоривших о том, скольким бесценным вещам они научились через это трагическое событие, но кто в здравом уме и трезвой памяти купил бы какую бы то ни было мудрость такой ценой?Я думаю о тех, кого не знала лично, но о ком читала и кто всегда присутствовал в моей жизни. О Фридл Дикер-Брандейс, занимавшуюся в Терезинском гетто рисованием с детьми, многие из которых совсем скоро погибнут в печах концлагерей. Об Элизабет Кюблер-Росс, имя которой знают все психологи – эта женщина совершила настоящую революцию в отношении к умирающим, показав, какую невероятную духовную эволюцию проходят они перед смертью. Элизабет выросла в благополучной Швейцарии, но в 1945 году оказалась в послевоенной Европе, побывала в одном из концлагерей и обратила внимание на то, что его стены дети разрисовали бабочками. Только недавно погашенные печи – и бабочки, смерть – и жизнь, снова и снова.Мне видится, что потому так банально, уплощённо, лживо, даже кощунственно звучат любые ответы на вопрос о том, почему умирают дети, почему это происходит так, как происходит – часто очень тяжело, грязно, больно, жестоко – что вопрос этот касается самой глубины жизни, её таинства. Возможно, на этот вопрос просто нельзя ответить здесь, сейчас, в нашей жизни – нет таких слов в человеческом языке, нет такого сердца, что вместило бы ответ. Но что-то всё-таки есть. Есть возможность не отводить глаз от того, что почти невозможно вынести, есть возможность не отказываться от своих вопросов, задавать их снова и снова – умеющим слушать людям, жизни, Богу, есть возможность обнимать друг друга, поддерживать друг друга, любить друг друга, становиться силой друг для друга. «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал 6:2).Светланка, о которой я писала выше, умерла в возрасте 23 лет 14 октября 2008 года, в день Покрова пресвятой Богородицы, на престольный праздник больничного храма РДКБ. За два дня до смерти по её просьбе к ней приехали отец и младшая сестрёнка, она прощалась с ними и мамой и просила жить дружно. На следующий день началась агония. Умирала она очень тяжело.Я не знаю, что на это ответить. Иногда я спрашиваю себя, каково ей было: юной девушке, полностью понимающей, что с ней происходит? Каково было — и бывает – и ещё будет другим, тем, кто старше Светланки, и гораздо более юным? Почему это происходит так, как происходит? Что делать нам, оставшимся? Мне страшно задавать эти вопросы – но отказаться от них было бы ещё страшнее, потому что это значило бы отказаться от надежды однажды обрести ответ. О. Георгий Чистяков, всю свою священническую жизнь прослуживший в больничном храме при РДКБ, писал в своём эссе «Нисхождение во ад»: «Мы – люди Страстной субботы». Но за субботой следует воскресенье!

Источник: http://www.b17.ru/blog/15881/

Адвокат Яблонская Светлана Владимировна

Цены на основные услуги адвоката Яблонская Светлана Владимировна

Цены на подготовку процессуальных документов адвоката Яблонская Светлана Владимировна

Цены на судебную защиту по различным категориям дел адвоката Яблонская Светлана Владимировна

Участие по гражданским делам во 2, 3 инстанциях

Услуги по гражданским делам в апелляционной инстанции

Защита адвокатом по гражданским делам в кассационной инстанции

Услуги по гражданским делам в надзорной инстанции

Основные услуги адвоката Яблонская Светлана Владимировна

Отзывы о Яблонская Светлана Владимировна

Задайте вопрос официальному представителю портала vse-advokaty

Вопрос-ответ

Вопрос: Подготовка иска

Здравствуйте, можете помочь составить иск в суд?

Здравствуйте Александр! Можете воспользоваться услугами специалистов юридической группы «МИП». Запись по телефону-30-60.

Вопрос: ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ С КЛАДБИЩА В ЕВРОСОЮЗЕ

ЗАПАДНОЕВРОПЕСКИЕ ВЛАСТИ НЕ ДАЮТ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПЕРЕЗАХОРОНЕНИЕ С КЛАДБИЩА В ЕВРОСОЮЗЕ КТО СРЕДИ АДВОКАТОВ МОСКВЫ МОЖЕТ ЗАНЯТЬСЯ ЭТИМ ДЕЛОМ ОТВЕТ НА МОЮ ПОЧТУ с уважением Евгений 7 июля 2017

Здравствуйте Евгений! Вы можете обратиться на консультацию к Петровой Ольге Олеговне.

Источник: http://vse-advokaty.ru/vse-advokaty-moskvy/found_advokat.html?id_advokat=9334